Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Есть ли средства для профилактического покрытия окрашенных поверхностей( на фото)?Тоже планирую держать катер  на воде.:На прицепе держал сезон, минусов заметно больше...

Владимир, приветствую!

Если говорим о необрастайках, то попробую изложить все свои небогатые (в основном яхтенные) знания в этой области.

Во-первых, чтобы хоть как-то бороться с обрастанием днища, его желательно красить уже специальными "необрастающими" составами.

Самый дешёвый из известных мне способов (за исключением флотской ядовитой ярь-медянки): эмаль ХС-519 (или ХС-5226) - стоит относительно недорого, но сложна в обращении и совершенно не подходит для алюминия (там медь - начинается коррозия).

Когда появились какие-то деньги, выяснилось, что в этой области есть два мировых лидера: Hempel (Дания) и International (Англия), у обоих огромный спектр различных необрастающих красок и эмалей. Ссылки специально поставил на Мореман, который торгует и тем и другим.

Для алюминиевых корпусов, насколько мне помнится, подходят, соответственно: AluSafe и Trilux33. Но, подчеркну, что сам я именно этими (для алюминия) не пользовался, не вижу такой нужды на моей кастрюльке... Она у меня совсем не крашеная.

А если говорить не про краски и эмали, а какие-то составы, чтобы просто побрызгать, что меньше обрастало - то мне такие не известны, к сожалению.

 

И напоследок, приведу меткую фразу моего приятеля на эту тему: "Так уж вышло, что производители необрастаек, забыли предупредить водных обитателей о чудесных свойствах своей продукции". :smile:

 

2751384_1000.jpg

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Константин, в прошлом году по совету товарища отмывал весной корпус вот такой штукой:

 

Химия оказалась адски действенная:

 

 

Интересно, котелки закопченные возьмет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку стали поступать вопросы в личной переписке, добавлю, пожалуй: сам я считаю проблему обрастания глиссирующих корпусов, особенно в наших северных широтах и тем более в пресной воде - несколько надуманной. На скорости более 30 км/ч вода смывает не только водоросли, но и саму краску (часть из них является воднорастворимыми, и требуют регулярного обновления)... :smile:
Да, к концу сезона скорость уменьшается, а расход бензина растёт - но если первое для тебя важно (например, для соревнований), то проще и дешевле вытащить и помыть. А цена краски, как мне кажется, сравнима с потерями увеличенного расхода.
Ну и для алюминия это особенно не полезно, как ни грунтуй - всё равно гальванопара где-нибудь да случится.
А для тех, кто считает иначе и владельцев водоизмещающих лоханей в компании с яхтсменами-гонщиками, нашёл случайно подробнейшую статью на эту тему: http://moreman.ru/fouling_protection.php

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счёт мытья ПВХ опыта нет, про Доместос слышал, но вот то что он содержит Хлор заставляет очконуть чутка.

 

 

 

Разбираемся в составе Доместоса

Рассмотрим, что входит в состав Доместоса — какие активные компоненты позволяют одновременно хорошо отмывать загрязнения и избавиться от патогенных микробов. В частности, многих интересует вопрос, входит ли в состав гелей Доместос хлор.

Стандартный набор компонентов гелей Доместос выглядит следующим образом:

  • Не более 5 % гипохлорита натрия (NaOCl). Этот сильный окислитель, содержит около 95 % активного хлора. В составе гелей выполняет функцию обезжиривания поверхности, отбеливания и дезинфекции. Компонент известен также как лабарракова или жавелевая вода.
  • Анионные ПАВ — химические компоненты помогают средству хорошо растворяться в воде.
  • Мыло усиливает моющий эффект.

 

Пластик точно им моют.

Необрастайки на алюм дело сомнительное, согласен с Андреем.

Возникла мысль полернуть днище спец. кругом, но как представил что под лодкой ползать с моей поясницей, так мысля куда то улетучилась сама собой.  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возникла мысль полернуть днище спец. кругом, но как представил что под лодкой ползать с моей поясницей, так мысля куда то улетучилась сама собой.  :smile:

Константин, если у тебя алюминиевый корпус, то по моему скромному мнению (основанному на заслуживающих доверия источниках) - это абсолютно пустая трата времени и сил.

Побрызгал, щеточкой на длинной рукоятке, чтобы не нагибаться,  потёр и порядок!

Ну, если душа просит - можно ещё каким-нибудь полиролем или воском пройтись.

Стеклопластик - другое дело, там на гелькоут желательно навести глянец (не только полировкой, но иногда и шлифовкой)...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, если у тебя алюминиевый корпус, то по моему скромному мнению (основанному на заслуживающих доверия источниках) - это абсолютно пустая трата времени и сил.

Побрызгал, щеточкой на длинной рукоятке, чтобы не нагибаться,  потёр и порядок!

Ну, если душа просит - можно ещё каким-нибудь полиролем или воском пройтись.

Стеклопластик - другое дело, там на гелькоут желательно навести глянец (не только полировкой, но иногда и шлифовкой)...

Да всё правильно, чисто теоретически полировка уменьшит трение и обрастание и облегчит само очистку на ходу. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окрашенное днище не сберечь, только мойка длинной щеткой + керхер...

Константин, готовь приправы: на катере поселился  бортовой гриль-бокс все примочки прямо на воде... :Grinning-Face:

post-7689-0-67174400-1587307067_thumb.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окрашенное днище не сберечь, только мойка длинной щеткой + керхер...

Константин, готовь приправы: на катере поселился  бортовой гриль-бокс все примочки прямо на воде... :Grinning-Face:

Дядя Володя, днище блестит как из магазина, даже лучше.

Приправы ещё не выросли. 

Че там у нас с навигацией в луже?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дядя Володя, днище блестит как из магазина, даже лучше.

Приправы ещё не выросли. 

Че там у нас с навигацией в луже?

А на каком причале стоим?))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да всё правильно, чисто теоретически полировка уменьшит трение и обрастание и облегчит само очистку на ходу.

 

Раньше я пользовался фирменной краской. Вроде бы финская. Необрастайка называлась. Днище не обрастает, правда краска пачкается. Может тема?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше я пользовался фирменной краской. Вроде бы финская. Необрастайка называлась. Днище не обрастает, правда краска пачкается. Может тема?

Гоша, я же вроде, как мог, разжевал эту тему несколькими постами ранее, со ссылками на душераздирающие подробности. :smile:

Та что пачкается, называется "эродирующая" (гусары, молчать!) и является водорастворимой (чтобы на поверхности были свежие биоциды), поэтому если ехать более 30 км/ч - её смоет нахер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гоша, я же вроде, как мог, разжевал эту тему несколькими постами ранее, со ссылками на душераздирающие подробности. :smile:

Та что пачкается, называется "эродирующая" (гусары, молчать!) и является водорастворимой (чтобы на поверхности были свежие биоциды), поэтому если ехать более 30 км/ч - её смоет нахер.

Я ездил много лет со скоростью более 30-ти км/час и краска нормально держалась. Хотя, мне пох. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Поскольку до катера мне в ближайшее время как-то не добраться, решил посмотреть - что у нас интересного за последнее время ГИМСом придумано.
Товарищи прислали крайне толковое изложение новых правил для маломерных судов - ознакомился с интересом: https://motorlodok.ru/novye-pravila-gims-dlya-malomernyh-sudov-2019-2020/  

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку до катера мне в ближайшее время как-то не добраться, решил посмотреть - что у нас интересного за последнее время ГИМСом придумано.

Товарищи прислали крайне толковое изложение новых правил для маломерных судов - ознакомился с интересом: https://motorlodok.ru/novye-pravila-gims-dlya-malomernyh-sudov-2019-2020/  

Не советую руководствоваться тем, что там написано. Статья не очень грамотная. Или года на два-три устаревшая. Три простейших ошибки - только в одном, выхваченном наугад, куске:

 

post-4247-0-66754000-1590026513_thumb.png

 

1. "Некоторые инспекции..."

- У нас что, в каждой отдельной инспекции, свои отдельные правила регистрации? С каких пор?

2. Ни с каким "максимально возможным по техническим параметрам...."

На самом деле, по ГОСТ Р ИСО 8666-2012 (как написано в этой статье) - определяется только в отношении производителя (когда лодку сертифицируют). А в отношении нас, пользователей (владельцев лодок) рассчитывается по ГОСТ 19356-79.  То есть - с массой фактически установленного мотора! Это разьяснено сотрудникам ГИМС, ещё год назад - в письме № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. (ссылка на него). Для наглядности и скрин:

 

post-4247-0-82070800-1590027081_thumb.png

 

3. Регистрировать лодку надо по месту прописки владельца. А не там, где она регистрировалась раньше или там - где вам захотелось.

 

Думаю, таких ляпов и устаревших больше года назад сведений - там достаточно и кроме этих трёх ошибок.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где там главная пугалка этого года - повышение размра ГИМСовских штрафов до "пяти-десяти"?

 

Это не там. Это всё в КОаП. В десять раз увеличили штрафы за отсутствие регистрации, за управление не имея водительского удостоверения (если судно регистрат), и с неисправностями (с которыми запрещена эксплуатация МС) Посмотри сам: КоАП РФ Статья 11.8.и так далее.

А за нарушения правил плавания - увеличение штрафов небольшое. Раза в два всего. Вот смотри по ссылке. КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания.

Штрафы за отсутствие регистрации лодок, моторов и отсутствие прав - так жёстко увеличили, чтоб люди не уклонялись от налогов (на зарегистрированные лодки). Не платить налог - значит красть из казны ))) А на что потом бордюры перекладывать?

А безопасность плавания - мало кого волнует, поэтому в этой области - штрафы подняты незначительно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Парни, может у кого завалялся, ну или у Дениса с Алмаи, короче нужен Тохин (дилерский) винт 12.5 шага, раньше ими комплектовали 40, 50, сейчас 12, но он легковат, а 12.5 самый бы огурец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...