Перейти к контенту

Смоллит' - блог

  • запись
    1
  • комментария
    2
  • просмотров
    11 589

Когда кольца трещат и хрустят


Смоллит

9 663 просмотра

Вот, блин, кольцо стучит, пердит, хрустит и вообще ведёт себя как последн падла.. Сделай что-нибудь! И ты говоришь - вези, посмотрим... Человек привозит спиннинг и в 50% случаев вся работа происходит у него наглазах. Поэтому сгодня мы попытаемся понять чего это они трещат и как это устранить.

 

Почему трещат?

 

Ну потому что заводская сборка подразумевает большой поток. У разных фирм технология намотки нити сверху лапы динаковая, а вот лаки для заливки обмоток ну очень разные... Например у многими любимой фирмы G Loomis, используются очень качесвенные смолы. А на "зелёном китайце" (этот термин я вынес из какой-то передчи с Кузьминым,в которой он восторженно отзывался о неком воблере оторый сто лет как оторвал на зацепе и хрен знает вообще де его купил и как он назывался. Но типа ловил пиздец как.. Тепрь однородный-безродный кетай низкого пошиба я зову не наче как - зелёный китаец) может быть вообще чудо смола которая больше похожа на стекло...

 

Так чем отличаются смолы?

 

Ну во-первых, хорошая смола со временем не должна становиться стеклянной сохраняя эластичность как можно дольше. Во-вторых, лучше если со временем он не станет желтой как моча... Ну и в третих - хорошо если смола до полимерзации была на столько жидкой, что смогла без препятствий просочиться сквозь нить к лапке кольца. А что мы имеем на выходе? У хоршей смолы шанс треска кольца будет минимален. Во время нанесения она затекает везде где только можно и выгоняет воздух из сех полостей образуемых между бланком, лапой кольца и нитью. Со временем она не теряет прозрачности и эластичности. Получается что лапа кольца отлично зафиксирована, лак от нагрузок не трескается и не теряет цвет... Ну а что в реалиях имеем? У некоторых производителей лак на кольцах, сука, хитрый... Видать чем-то он цепанул производителя. И вероятнее всего это что-то является временем полимеризаци... Действительно, какого фига ждать по 6-8 часов? В общем не пофиг на их проблемы. Главное тут то, что получает потребитель... А получает он обмотку в которой лак не всегда заполнил все воздушные полости, треснувшие о временем обмотки, вылетающие кольца ну и менее всего страшный, но дико раздражающий скрип, треск и пердёж...

 

Каковы причины треска? Их мало. Давайте их перечислим.

 

Первый по частоте - это слишком большой наплыв лака на изгибе лапы кольца. Каким бы жестким не казалось кольцо, но оно всё равно чуточку но подвержено упругой деформации. Как правило этим страдают кольца крупные. В 90% случав - входное кольцо. Диагностируется просто - встряхиваем спинниг и слышим щелчки. Если у спиннинга зубодробиельная чуйка, то и в руку часто слышен щелчёк - вот это пиздец засада... Чтоб опреелить что виноват наплыв, берем комель повоачиваем кольцом вверх, и буквально одним пальцем, без конского усилия, шатаем кольцо вдоль бланка. Обычно визуально видно что капля лака потекла с бланка на опоры кольца да так и застыла. Коьцо слга шатанули и капля отклеилась от кольца. И теперь кольцо то прижимается к наплыву, то отходит от него. Лечится просто! Греем феном этот наплыв. Надеюсь не надо объяснять что фен тот, корым жена сушит волосы - то бишь, это для особо старательных, никак не промышленный .. Смола от нагрева обычно слегка мягче становится и её можно срезать острым ножом. Отлично для этих целей подходит канцелярскй нож со свеженьким лезвим.

 

Втрой случай. то более засадная вещь... Лапа кольца на столько гладкая или так хорошо отполирована, что никакого эффекта приклеивания обмотки к лапке не наблюдается. Как правило такие трески появляются на рамах цвета хром. Особенно в К серии фуджи.. Тут уж ничего сделать нельзя.. Придётся либо свыкнуться с треском (часто он проходит сам собой спустя сезон эксплуатации), либо заняться самостоятельным ремонтом, либо обратиться к билдеру.. Диагностируется так - шатаем раму а звук идет из под обмотки. Если решили устранять - полная перемотка кольца.

 

Третий случай-самый поганый. Лак сильно экономили и вам достался пациент у оторого на обмотки наносили уж слишком густую смолу... В этом случае она просто не просачивается сквозь бмотки к лапе. Я повидал таких спиннингов много. В основном приносили с одним и тем же диагнозом.. Сначала трещало а потом ообще вылетело! И действительно.. Вскрытие обмотки показывало что кольцо в ней особо ничего и не дежало... И как правило, все обмотки на этом экземпляре оказывалиь такими. И если болшие кольца из под них не сильно то хотели вылезать, то раннинги инода вытаскивались руками на глазах у птрясённого рыболова так же легко как, например, вытащить джек наушников из телфона... Такие штуки лучше сразу перемтать. Ну как минимум небольшие кольца...

 

Отдельныеслучаи - потеря элатичности смолы со временем. Через пару сезонов от постоянных изгибов может треснуть обмоточка либо у загиба рамы, либо (что чаще) у конца лапы. Я особо никогда звуков не наблюдал, но единичные случаи были. С этой бедой можно вообще не бороться если оно не сильно бросается в глаза.

 

Ну вот как т так..

  • Like 5

2 комментария


Рекомендуемые комментарии

Никогда кольца без шлифования наждачкой (теперь уже абразивной губкой) не ставил.

"морячкам" безцеремонно мелким надфилем...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...